Шипунова Елена Николаевна
|
Отчет о работе Школы педагогического мастерства воспитателей и специалистов Ачитского городского округа 2021 - 2022В 2021 – 2022 учебном году функционировал Муниципальный пилотный проект «Школа педагогического мастерства» для совершенствования педагогического мастерства воспитателей и специалистов ДОУ Ачитского городского округа. Основная цель ШПМ - создание механизма непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов Ачитского городского округа, необходимых для обеспечения модернизации и развития системы образования. Цель ориентирована на выполнение следующих значимых для учреждения задач: Задачи: создание условий, способствующих раскрытию творческого потенциала и самореализации каждого педагога; разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение и совершенствование профессионального мастерства педагогов; повышение мотивации педагогов в росте профессионального мастерства; на участие в освоении нового передового педагогического опыта; изучение и применение в образовательном процессе результатов новых педагогических технологий; - формирование стремления педагогов к совершенствованию, самопознанию и самореализации; Школа педагогического мастерства педагогов ДОУ стала профессиональным объединением и составной частью системы повышения квалификации воспитателей и специалистов. Слушатели Школы: педагогический состав ДОУ. Школа объединила педагогов с высшим, средним специальным образованием, а также не имеющих специального педагогического образования, имеющих стаж работы от 2 месяцев и выше. Педагоги Школы имеют разные квалификационные категории: высшей кв. кат., 1 кв. кат., соответствие занимаемой должности, без категории. На заседаниях Школы были рассмотрены следующие вопросы: · «Современные подходы к проведению педагогической диагностики в ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Ачитский детский сад «Улыбка» в формате ZOOM · «Развитие математических способностей дошкольников через инновационную деятельность» Уфимский детский сад «Радуга» в формате ZOOM · «Развитие игровой деятельности с помощью игр и игрушек в условиях реализации ФГОС ДОУ» Ачитский детский сад «Ромашка» в очном формате · «Семинар – практикум» - «Развитие музыкально – ритмических способностей детей через коммуникативные игры и танцы» - «Инновационные подходы к организации двигательной активности детей в ДОУ». В формате ZOOM опыт работы представляли музыкальные руководители и инструктора по физической культуре. · Организована «Ярмарка педагогических идей» Был представлен опыт работы по теме «Моделирование развивающей предметно – пространственной среды в ДОО». · «Финансовое воспитание и финансовая грамотность: проблемы и задачи формирования основ финансовой культуры у современного ребёнка» Ачитский детский сад «Тополёк» в очном формате . · Организация посещения методического марафона по апробированию содержания, новых форм работы и технологий педагогической деятельности в ДОО, в том числе по дополнительному образованию детей с особыми возможностями здоровья в ДОУ в формате стажировок. ШПМ организовывалась в форматах очном, заочном, в дистанционном и формате стажировок, открытых занятий и трансляции опыта работы. Активность педагогов очень высокая, как в роли выступающих – докладчиков, так и слушателей. К работе Школы Педагогического Мастерства дополнительно привлекались специалисты других детских садов Савельева Ольга Валерьевна детский сад №9 г. Первоуральск и Специалисты МАДОУ «ЦРР – детский сад «Академия детства» г. Красноуфимск. На каждом заседании рассматривался необходимый теоретический материал по данной теме, опыт работы, открытые занятия, выставки методической продукции, мастер – классы, методические разработки размещены на сайте ДОУ в разделе ШПМ. ШПМ активизирует процесс сотрудничества, повышает творческий потенциал каждого педагога. Постоянное совершенствование своего квалификационного мастерства, творческий поиск способствует переходу на более высокий уровень самоорганизации, оказывает положительное влияние на формирование личности педагога-профессионала. В процессе посещения ШПМ педагоги расширяли своё информационное поле, повысили уровень информационной культуры, стали более уверены. В качестве слушателей ШПМ посетили около 200 педагогов АГО, более 43 выступающих – транслирующих свой опыт работы. Подводя итоги работы, можно сказать, что запланированный план работы ШПМ выполнен. Тематика встреч отражала актуальные вопросы, мероприятия были тщательно подготовлены и продуманы учреждениями которые открывали плановые площадки, способствовали внедрению передового опыта в деятельность коллег. Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций, поэтому перед коллективами дошкольных учреждений стоит нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Перспективы работы, направления работы на следующий год: 1. Совершенствовать систему повышения профессионального мастерства педагогов с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания. 2. Методический марафон «Цифровая образовательная среда в ДОО» 3. Семинар – практикум «Формы и коррекционно-развивающая направленность занятий адаптивного физического воспитания в детском саду с часто болеющими детьми» 4. Круглый стол «Туристко – краеведческая деятельность – современный формат воспитания детей дошкольного возраста» 5. Дошкольная научно – практическая конференция «Этнокультурные исследовательские проекты» («Этнопедагогика как ресурс воспитания и становления личности детей через приобщение к традиционной родной культуре и традициям народов России») 6. Стажировка 7. «Ярмарка педагогических идей» 8. Рекомендации по оформлению конкурсных работ. Руководитель Школы педагогического мастерства Е.Н. Шипунова, старший воспитатель ВКК 26 мая 2022 в 13:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.