Шипунова Елена Николаевна
|
Сценарий маршрутной игры «По следам снежного человека» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий маршрутной игры «По следам снежного человека» для детей старшего дошкольного возраста Оборудование: маленькие ранцы (по количеству детей), детская горка, дощечки, две стойки, две веревки, два обруча, ткань, компас, «ходули» (оборудование изготовлено из пластмассовых ведерок с длинной веревкой-ручкой), «река» (узкое полотно синего цвета), мягкие модули, котелок, ложки, клубни картофеля (по количеству детей), «костер» (бумажный макет, установленный на настоящих березовых поленьях), медиапрезентация. Музыкальное сопровождение: аудиоприложение на CD к методическому пособию «Необыкновенные путешествия» (автор И. М. Каплунова)1. Действующие лица: Ведущий — Инструктор по физической культуре; Снежный человек — воспитатель. Ход игры: (Под аудиозапись «Песни о первом пионерском отряде» (муз. А. Долуханяна, сл. С. Рунге (СD I, трек 24)) дети в спортивных костюмах, кепках, с маленькими ранцами за спиной входят в зал.) Ведущий (приветствует детей): Туристы, в шеренгу становись! Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт — здоровье, спорт — помощник, Спорт — игра, физкульт-ура! Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы идем в горы Гималаи, на самую высокую их вершину — Эверест! Вы знаете, кого мы можем встретить в горах? Дети: Гималайских медведей, снежного барса, лис, волков. Ведущий: Правильно! А еще в горах можно встретить снежного человека — Йети. О снежном человеке люди рассказывают много легенд. Кто-то верит в него, кто-то не верит. Как вы думаете, снежный человек существует? (Ответы детей.) Ведущий: Наше с вами путешествие сказочное, может быть, нам повезет, и мы увидим снежного человека. Путь нам предстоит далекий, трудный и даже опасный, поэтому будьте внимательны и осторожны. Что вы возьмете с собой в дорогу? Дети: Мы возьмем с собой умение, сноровку и хорошее настроение! Ведущий: Молодцы! Перед восхождением на гору предлагаю вам потренироваться, укрепить мышцы. В круг становись! Музыкально-ритмическая композиция «Тренировка перед восхождением» Звучит веселая шуточная мелодия (CD I, трек 23). Ведущий проговаривает движения, дети под музыку их выполняют (движения носят имитационный характер): Тяжелый рюкзак! Держим лямки рюкзака. (И.п.: корпус слегка наклонить вперед, руки согнуть в локтях, марш на месте 4 шага (один шаг на два счета)). Устали… (Провести правой рукой по лбу слева направо (на 4 счета). И левой рукой справа налево (на 4 счета). Повторить все движения еще раз.) Залезаем на гору. (И.п.: стоя, ноги слегка расставить. Вытянуть обе руки вверх, сжать кулаки и напряженно опустить руки вниз до уровня плеч, не разгибая локти (подтянулись) на 8 счетов. Выполнять движение 4 раза.) Идем по камушкам, держим лямки рюкзака. (И.п.: стоя, руки согнуть в локтях. Выполнить прыжки с правой ноги на левую на 2 счета. Выполнить всего 4 прыжка.) Идем по мосту через пропасть, держим равновесие. (И.п.: ходьба на носках, руки поднять и развести в стороны на ширину плеч.) Тяжелый рюкзак! Держим лямки рюкзака. (И.п.: корпус слегка наклонить вперед, руки согнуть в локтях, марш на месте 4 шага (один шаг на два счета)). Опять идем по камушкам, держим лямки рюкзака. (И.п.: стоя, руки согнуть в локтях. Выполнить прыжки с правой ноги на левую на 2 счета. Выполнить всего 4 прыжка.) Ведущий: Тренировка сделала нас сильными, смелыми, отважными! Давайте теперь посмотрим на маршрут нашего путешествия! (Обращает внимание детей на презентацию, слайд 1.) Первое наше препятствие — это гора. Поднимайтесь на нее не спеша, крепко держитесь за поручни. Гора опасная, крутая, поэтому друг друга не толкайте, соблюдайте дистанцию. 1-е препятствие — «Гора» Для выполнения данного задания используется детская горка. Под музыкальное сопровождение (СD I, трек 24) дети по очереди поднимаются на горку и скатываются с нее. Ведущий страхует их, следит за соблюдением правил безопасности. Ведущий: Вот мы и забрались на самую высокую вершину горы. Вдохните глубоко! Горный воздух полезен для здоровья. Дыхательная гимнастика «Горный воздух» Ведущий проводит дыхательную гимнастику, контролирует правильность ее выполнения детьми, подсказывая им соответствующим стихотворным текстом. Ведущий: Увидели мы горы, Красивые, высокие! Воздух горный мы вдохнем, Дышим носом, а не ртом. Плечи не поднимаем, Животом помогаем. Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что нас ждет дальше. (Обращает внимание детей на презентацию, слайд 2.) А дальше у нас следующие препятствия — узкое ущелье, а за ним темный тоннель. Ущелье мы преодолеем по мосту. Будьте осторожны, соблюдайте дистанцию! 2-е препятствие — «Ущелье» Для прохождения этого препятствия на полу раскладываются дощечки, между двумя стойками закрепляется веревка. Под музыкальное сопровождение (СD I, трек 24) дети друг за другом проходят по мосту через «ущелье»: передвигаются приставным шагом, держась двумя руками за веревку. Задача — не оступиться, не наступить на пол. Ведущий: Ущелье мы прошли. Впереди темный тоннель, который мы будем преодолевать на четвереньках. Здесь главное — соблюдать дистанцию и не торопиться. 3-е препятствие — «Тоннель» Для прохождения этого препятствия заранее сооружается тоннель — два обруча, между которыми натянута ткань. Под музыкальное сопровождение (СD I, трек 24) дети друг за другом проходят тоннель на четвереньках. Задача — быстро пройти тоннель, не наталкиваясь друг на друга. Ведущий: В тоннеле было так темно, что теперь нашим глазам надо отдохнуть. Предлагаю провести гимнастику для глаз. Зрительная гимнастика «Лучик солнца» Ведущий проговаривает текст, дети выполняют движения глазами в соответствующих направлениях. Ведущий: Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. Ну-ка, лучик, повернись, На глаза мне покажись. Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. Ведущий: Мы прошли уже достаточно много, пора устроить привал. (Дети вместе с ведущим садятся на пол по кругу и поют песню «Веселые путешественники», муз. М. Пляцковского. сл. Е. Адлера (CD I, трек 25).) Ведущий: Очень опасное мы затеяли с вами путешествие, ведь в Гималаях живут самые большие гималайские медведи. К встрече с медведем нужно быть готовым. Давайте придумаем, как мы можем спастись, если все-таки его встретим. Дети: Мы можем его напугать! Ведущий: Давайте потренируемся. Сейчас по моей команде вы должны сделать страшное выражение лица и громко зарычать, как медведь. Итак, раз, два, три, рычим! Упражнение на мимику «Медведь» Дети по команде ведущего рычат, изображая медведя. Потом все вместе определяют, у кого получился самый страшный медведь. Ведущий: Дальнейший путь мы определим по компасу. Дети (смотрят на компас): Идти надо прямо! Ведущий: Продолжаем наше путешествие. (Обращает внимание детей на презентацию, слайд 3.) Следующее препятствие, которое нам нужно пройти, — горная река. Путь наш лежит по извилистой тропинке. А вот и река! (Звучит аудиозапись «Звуки горной реки» (CD I, трек 26).) Ведущий: Нам нужно перебраться с вами на другой берег через опасную горную реку. Чтобы преодолеть это препятствие, нам понадобится специальное приспособление. 4-е препятствие — «Горная река» Для прохождения этого препятствия используется нетрадиционное оборудование — «ходули». Под музыкальное сопровождение (CD I, трек 26) дети по очереди друг за другом проходят через горную реку (узкое синее полотно) между берегами (обручами). Задача — удержать равновесие и пройти горную реку от берега до берега. Ведущий: Река позади, но каждый из нас должен знать, что в горах опасность подстерегает на каждом шагу, поэтому нужно быть готовым спасти товарища в трудную минуту. Предлагаю вам разделиться на две группы: «спасатели» и «пострадавшие». (Звучит аудиозапись «Песня о друге», муз. и сл. В. Высоцкого (CD I, трек 27).) Аттракцион «Спасатели» Воспитанники делятся на две группы: «спасатели» и «пострадавшие» (упавшие с горы). Под музыкальное сопровождение (CD I, трек 27) дети из группы «пострадавшие» ложатся на пол, а «спасатели» бросают каждому из них по очереди веревку и тянут. Задача — быстрее спасти своих товарищей. (Звучит аудиозапись «Звуки камнепада» (CD I, трек 28).) Ведущий: Дальше нам путь закрыл камнепад. (Обращает внимание детей на презентацию, слайд 4.) Но осталась маленькая расщелина, и мы попробуем пробраться через нее. 5-е препятствие — «Камнепад» Для выполнения этого задания из модулей заранее выстраивается препятствие — «гора камней» (последствие «камнепада»). Под музыкальное сопровождение (CD I, трек 28) дети аккуратно проползают через отверстие так, чтобы ни один камень не упал. Если камень падает, то препятствие восстанавливается, и дети снова пытаются его пройти. Ведущий: Ребята, я думаю, вы проголодались. Открывайте свои рюкзаки, доставайте картошку и ложку. Дети: Сейчас мы съедим всю картошку! Ведущий: Не торопитесь, сначала ее нужно сложить в котелок и сварить. В две колонны становись! Аттракцион «Принеси картошку» Дети выстраиваются в две колонны. Каждый держит в руке ложку с картошкой (используются клубни картофеля). Под музыкальное сопровождение (CD I, трек 30) воспитанники по очереди бегут к котелку, бросают в него картошку, берут шумовые музыкальные инструменты и возвращаются обратно. Ведущий: Ребята, пока картошка будет вариться в котелке, давайте присядем у костра и сыграем на музыкальных инструментах веселую песню. (Звучит аудиозапись песни «Картошка», муз. и сл. В. Попова (CD I, трек 30). Дети играют на ложках, шумовых музыкальных инструментах. Неожиданно появляется Снежный человек.) Ведущий (обращает внимание детей): Смотрите, наверно, это Снежный человек?! Мы его нашли! Невероятно! Непостижимо! (Дети оживляются, пытаются рассмотреть Снежного человека, который хочет от них убежать.) Ведущий: Снежный человек, не убегай от нас. Мы с ребятами прошли такой долгий и трудный путь, чтобы найти тебя. Снежный человек: А зачем вы меня искали? Ведущий: О тебе люди слагают легенды, но никто точно не может сказать, есть ты или нет на самом деле. Мы с ребятами решили отправиться в путешествие, чтобы самим убедиться в этом. (Выходит ребенок и читает первый куплет песни «Снежный человек», муз. Ю. Моисеева, сл. В. Степанова.) Ребенок: Верю я, что где-то возле горных рек Бродит одиноко снежный человек, Смотрит удивленно человек вокруг, На снегу рисует солнца добрый круг… (Затем все дети поют песню «Снежный человек», муз. Ю. Моисеева, сл. В. Степанова (CD I, трек 29).) Снежный человек: Мне так приятно, что вы верили в меня. Прошли столько испытаний, чтобы встретиться со мной. Ведущий: Сейчас ребята расскажут, что о тебе говорят люди. (Дети читают отрывки из стихотворения В. Чарцева.) 1-й ребенок: Говорят, живет на свете Человек по кличке Йети. Этот снежный человек Прячется, который век… 2-й ребенок: Обитает где, не ясно. Людям знать про то опасно. Очень странный этот Йети, То в горах его заметят, То в лесу, где бурелом. 3-й ребенок: Убегает без оглядки Лишь сверкают только пятки. Знать людей совсем не хочет, Вот и голову морочит… 4-й ребенок: Есть следы его на скалах. Сразу видно — крупный малый! Те следы, так, для примера, Сто двадцатого размера. Снежный человек: Ну, это правда! (Показывает детям свои ноги.) Я очень рад, что в этот праздник я буду не один. Ведущий: А какой сегодня праздник? (Обращается к детям.) Ребята, вы знаете? Дети: Международный день гор. + Снежный человек: Правильно! В горах можно увидеть много уникальных видов растений и животных. Горный воздух чистый и свежий! А для того, чтобы покорять горные вершины, нужно быть очень сильным и выносливым! Ведущий: Мы с ребятами это уже поняли, когда преодолевали все препятствия. Мы поздравляем тебя, Снежный человек, с праздником гор! Рады были встретиться и пообщаться с тобой. Но наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в группу. Мы еще к тебе обязательно вернемся! (Дети прощаются со Снежным человеком и выходят из зала.) 14 февраля 2022 в 14:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.