Шипунова Елена Николаевна

Роль воспитателя на утреннике в детском саду

Памятка для воспитателей.

«Роль воспитателя на утреннике в детском саду»

Деятельность воспитателя при подготовке и непосредственно на празднике очень разнообразна и ответственна.

1. Воспитатель должен готовиться к утреннику точно так же, как и дети, только тогда он сможет прочувствовать изнутри те сложности, с которыми они сталкиваются на утреннике.

2. Воспитатели должны заботится о том, как будут выглядеть сказочные персонажи, сюрпризы, они подбирают тематические стихи и учат их с детьми, придумывают аттракционы и готовят все необходимое для них, считают количество стульчиков в зале перед утренником, думают о том: кто зажжет елку и откуда будет заходить Дед Мороз. Все вопросы обсуждаются с музыкальным руководителем.

3. Распределение номеров праздничной программы среди детей представляет наиболее тонкую и трудную задачу для педагогов: надо предложить каждому ребенку выступление по его силам.

4. Ведущий должен хорошо знать сценарий праздника и уметь «заполнять собой» возникшие паузы.

5.Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как воспринимают ребята то или иное выступление, подготавливают атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении игр, танцев, сценок, чтении стихов.

Избежать этого позволит прежде всего активное участие взрослых и степень ответственности к подготовке, не за неделю до праздника, а с момента получения на руки сценария. При обсуждении сценария и определяется роль каждого воспитателя, его обязанности, и, подключение всего коллектива педагогов. Ответственность за исход праздника лежит на всех, без исключения членах педагогического коллектива.

Этапы подготовки:

1. Знакомство со сценарием и его обсуждение. В ходе обсуждения выбираются: ведущий, исполнители взрослых персонажей и дети на ведущие роли. В ходе обсуждения уточняются ключевые моменты праздника. 2. Распределением стихов руководит воспитатель, т. к. он знает, кто выступал на предыдущем празднике и кто лучше подойдет для чтения того или иного стихотворения. И конечно стихи не читают все дети, иначе праздник превратится в поэтический вечер. Стихи и роли раздаются детям на дом для совместного разучивания с родителями – воспитатель контролирует этот процесс, для последующей отработки выразительного чтения.

3. Подготовка атрибутов. Музыкальный руководитель отвечает за подготовку музыкальных атрибутов. За подготовку остальных – отвечают воспитатели данной группы. Они могут поручить их изготовление родителям, сделать совместно с детьми или делают сами. 4. Ведущий должен очень хорошо знать весь ход праздника, знать все стихи детей и кто конкретно из детей их читает. Воспитатели, наравне с детьми, должны хорошо знать тексты песен и танцы.

5. Лишь только тогда, когда выучены тексты и роли, переходим к этапу отработки образов и характеров, моменты входа и выхода и других нюансов.

6. Перед утренником важно настроить детей на радостное, но ответственное событие в жизни группы, напомнить о правилах поведения на празднике.

18 января 2022 в 11:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.