Шипунова Елена Николаевна
|
Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ.МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка»
Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ.
«Цифровые технологии в работе с родителями» (онлайн)
Подготовила Шипунова Е.Н., ст. воспитатель
«Электронная газета группы»
Газета группы может выходить каждую неделю. Содержание газеты определяется образовательной темой недели. Например, если тема недели «Народные традиции», то в газете родители могут для себя найти такие материалы, как: советы по организации семейного праздника, интересные факты о происхождении народных традиций, информацию о содержании деятельности воспитатели с детьми в течение тематической недели и др. Газета группы может содержать следующие разделы: «Колонка редактора» – помещаются вступительное слово редактора, посвященное теме номера, обращение к родителям, актуальная официальная информация, объявления для родителей. «Обучение и воспитание» – размещаются статьи, посвященные актуальным вопросам воспитания и обучения, подготовленные воспитателями и специалистами, информация об особенностях работы детского сада (программы и технологии, направления развития, инновационная деятельность педагога). «Новости группы» – содержится информация о событиях, праздниках, экскурсиях группы. «Внимание! Конкурс!» – помещается информация для родителей о конкурсах фотографий, поделок, творческих работ, подведение итогов. «Смешарики» – публикуются детские анекдоты, шутки, высказывания детей. «Почтовый ящик» — размещается информация от родителей. «Стихи и фото» – стихотворения воспитателей, родителей и детей с фотографиями. Преимущества газеты очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности дошкольной группы, опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, газета технологична и информативна – ее можно унести с собой, почитать в любое удобное время, получить достаточно много информации. Информационно-методический журнал on-line для родителей эффективная форма взаимодействия с семьей. Каждый номер посвящен определенной проблеме воспитания ребенка в семье и дошкольном учреждении. Статьи могут писать не только педагоги, но и специалисты различных служб. Тема номера определяется проблемами, которые волнуют родителей больше всего. Открытие подписки на электронный вариант журнала позволит родителям знакомиться с новыми материалами издания, получая свежий номер по электронной почте. Создание сайта или странички группы, на котором каждый родитель может узнать расписание занятий, мероприятия, время встречи воспитателя с родителями и многое другое. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе. Как правило, на сайтах ДОУ и группах администраторы размещают не только текстовый материал, но и фото, и видео подборки по итогам проведения воспитательных мероприятий. Родители, интересующиеся современными информационными технологиями порой сами предлагают свою помощь в создании сайта группы, тем самым активно участвуют в жизни детского сада. Проведение вебинаров и голосовых конференций при помощи программы Skype. Большинство пользователей интернета имеют возможности для инсталляции и использования программы Skype, предназначенной для голосового общения. Программа позволяет проводить коллективные обсуждения актуальных проблем и просто общаться между собой. Дистанционное родительское собрание. Собрание с использованием сети Интернет отличается от традиционного родительского собрания средствами и технологией проведения. Типология родительских Интернет собраний: установочные (например: для родителей младших групп или собрание на начало учебного года); отчетные, аналитические (знакомство с аналитическими материалами о развитии детей, мониторингом); совместные (с детьми и родителями); Консультативные, информационно-просветительские (посвященные рассмотрению проблем, связанных с воспитанием и обучением, с участием специалистов: психолога, логопеда, дефектолога и др.). Дистанционное общение с родителями - перспективное направление в психолого- педагогическом просвещении. Большая загруженность родителей, темп жизни современного человека - вот что стало предпосылкой возникновения этого направления. В условиях экономического кризиса, когда человек вынужден работать по 12 часов семь дней в неделю, - каждая минута на счету. Большой интерес вызывает у родителей ежедневный фотоотчет воспитателя «Как мы провели день». Фотографии наглядно демонстрируют, какие события происходят в группе в течение дня. Предоставление родителям полной информации об интересных событиях и занятиях, которыми была наполнена жизнь их детей в течение дня, способствует тому, чтобы взрослые могли: • поговорить с ребенком об этих событиях; • сохранить чувство сопричастности к жизни ребенка, осведомленность о ней, эмоциональную связь с ребенком; • продолжить по желанию работу по той или иной теме в семье. Примеры различных форм дистанционной работы воспитателя Создание «группы» на платформе Zoom (проведение онлайн-занятий по 15-20 минут) • Аудиозапись «Сказки воспитателя» - воспитатель записывает и пересылает родителям аудиозапись сказки детям, как обычно делается перед дневным сном в детском саду, что оказывает благоприятное психологическое воздействие на ребенка • Создание аудиозанятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя, который рассказывает детям о теме занятия, проводит физкультминутку, играет и дает задания • Работа воспитателя с детьми над проектами (составление рекомендаций для родителей) по темам «Мой огород на окне», «Перелетные птицы» в течении недели или двух. По результатам присланных родителями детских рисунков, фотографий, видео составление коллажей и небольших видеороликов • Запись воспитателем видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий ребенком дома «Пластилинография», «ИЗО», «Проведение опытов» • Подбор для детей и родителей мероприятий посредством интернет-ресурсов (интерактивные экскурсии по музеям города, детские онлайн-спектакли и т. п.)
«Флэш-моб поздравлений от семей воспитанников ветеранов с Днём Победы», Создании видеороликов про своего сына (дочь) - «Это Я». Всю работу можно разместить на ютуб канале «Улыбка», а родителям отправить ссылки. Выше перечисленные формы взаимодействия семьи и детского сада не требуют от родителей воспитанников коллективной организации: просмотреть новости в социальной сети родители могут в удобное время, например в обеденный перерыв на работе или со своего мобильного телефона в транспорте. Реакция на новость или участие в обсуждении может быть начато и прекращено в любой момент. При этом группа социальной сети или сообщество предпочтительнее личного блога преподавателя или форума на сайте ДОУ, поскольку предполагает равноправное участие зарегистрированных пользователей. Таким образом, успешность педагогического взаимодействияучреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения. 18 ноября 2021 в 11:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.