Шипунова Елена Николаевна

Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ.

МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка»

 

Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ.

 

«Цифровые технологии в работе с родителями» (онлайн)

 

Подготовила

Шипунова Е.Н., ст. воспитатель

 

«Электронная газета группы»

 

Газета группы может выходить каждую неделю.

Содержание газеты определяется образовательной темой недели. Например, если тема недели «Народные традиции», то в газете родители могут для себя найти такие материалы, как:

советы по организации семейного праздника,

интересные факты о происхождении народных традиций,

информацию о содержании деятельности воспитатели с детьми в течение тематической

недели и др.

Газета группы может содержать следующие разделы:

«Колонка редактора» – помещаются вступительное слово редактора, посвященное теме номера, обращение к родителям, актуальная официальная информация, объявления для родителей.

 «Обучение и воспитание» – размещаются статьи, посвященные актуальным вопросам воспитания и обучения, подготовленные воспитателями и специалистами, информация об особенностях работы детского сада (программы и технологии, направления развития, инновационная деятельность педагога).

 «Новости группы» – содержится информация о событиях, праздниках, экскурсиях группы.

 «Внимание! Конкурс!» – помещается информация для родителей о конкурсах фотографий, поделок, творческих работ, подведение итогов.

 «Смешарики» – публикуются детские анекдоты, шутки, высказывания детей.

«Почтовый ящик» — размещается информация от родителей.

 «Стихи и фото» – стихотворения воспитателей, родителей и детей с фотографиями.

Преимущества газеты очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности дошкольной группы, опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, газета технологична и информативна – ее можно унести с

собой, почитать в любое удобное время, получить достаточно много информации.

Информационно-методический журнал on-line для родителей эффективная

форма взаимодействия с семьей. Каждый номер посвящен определенной проблеме

воспитания ребенка в семье и дошкольном учреждении. Статьи могут писать не только

педагоги, но и специалисты различных служб. Тема номера определяется проблемами,

которые волнуют родителей больше всего. Открытие подписки на электронный вариант

журнала позволит родителям знакомиться с новыми материалами издания, получая

свежий номер по электронной почте.

Создание сайта или странички группы, на котором каждый родитель может узнать расписание занятий, мероприятия, время встречи воспитателя с родителями и многое другое. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.

Как правило, на сайтах ДОУ и группах администраторы размещают не только

текстовый материал, но и фото, и видео подборки по итогам проведения воспитательных

мероприятий. Родители, интересующиеся современными информационными

технологиями порой сами предлагают свою помощь в создании сайта группы, тем самым

активно участвуют в жизни детского сада.

Проведение вебинаров и голосовых конференций при помощи программы

Skype. Большинство пользователей интернета имеют возможности для инсталляции и

использования программы Skype, предназначенной для голосового общения. Программа

позволяет проводить коллективные обсуждения актуальных проблем и просто общаться

между собой.

Дистанционное родительское собрание. Собрание с использованием сети Интернет

отличается от традиционного родительского собрания средствами и технологией

проведения.

Типология родительских Интернет собраний:

установочные (например: для родителей младших групп или собрание на начало

учебного года);

отчетные, аналитические (знакомство с аналитическими материалами о развитии

детей, мониторингом);

совместные (с детьми и родителями);

Консультативные, информационно-просветительские (посвященные рассмотрению

проблем, связанных с воспитанием и обучением, с участием специалистов: психолога,

логопеда, дефектолога и др.). Дистанционное общение с родителями - перспективное направление в психолого- педагогическом просвещении. Большая загруженность

родителей, темп жизни современного человека - вот что стало предпосылкой возникновения этого направления. В условиях экономического кризиса, когда человек вынужден работать по 12 часов семь дней в неделю, - каждая минута на счету.

Большой интерес вызывает у родителей ежедневный фотоотчет воспитателя «Как мы провели день». Фотографии наглядно демонстрируют, какие события происходят в группе в течение дня. Предоставление родителям полной информации об интересных событиях и занятиях, которыми была наполнена жизнь их детей в течение дня, способствует тому, чтобы взрослые могли:

• поговорить с ребенком об этих событиях;

• сохранить чувство сопричастности к жизни ребенка, осведомленность о ней, эмоциональную связь с ребенком;

• продолжить по желанию работу по той или иной теме в семье.

Примеры различных форм дистанционной работы воспитателя

Создание «группы» на платформе Zoom (проведение онлайн-занятий по 15-20 минут)

Аудиозапись «Сказки воспитателя» - воспитатель записывает и пересылает родителям аудиозапись сказки детям, как обычно делается перед дневным сном в детском саду, что оказывает благоприятное психологическое воздействие на ребенка

Создание аудиозанятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя, который рассказывает детям о теме занятия, проводит физкультминутку, играет и дает задания

• Работа воспитателя с детьми над проектами (составление рекомендаций для родителей) по темам «Мой огород на окне»«Перелетные птицы» в течении недели или двух. По результатам присланных родителями детских рисунков, фотографий, видео составление коллажей и небольших видеороликов

Запись воспитателем видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий ребенком дома «Пластилинография»«ИЗО»«Проведение опытов»

Подбор для детей и родителей мероприятий посредством интернет-ресурсов (интерактивные экскурсии по музеям города, детские онлайн-спектакли и т. п.)

 

«Флэш-моб поздравлений от семей воспитанников ветеранов с Днём Победы»,

Создании видеороликов про своего сына (дочь) - «Это Я».

Всю работу можно разместить на ютуб канале «Улыбка», а родителям отправить ссылки.

Выше перечисленные формы взаимодействия семьи и детского сада не требуют от

родителей воспитанников коллективной организации: просмотреть новости в социальной

сети родители могут в удобное время, например в обеденный перерыв на работе или со

своего мобильного телефона в транспорте. Реакция на новость или участие в обсуждении

может быть начато и прекращено в любой момент. При этом группа социальной сети или

сообщество предпочтительнее личного блога преподавателя или форума на сайте ДОУ,

поскольку предполагает равноправное участие зарегистрированных пользователей.

Таким образом, успешность педагогического взаимодействияучреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии,

имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия

для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.

18 ноября 2021 в 11:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.