Шипунова Елена Николаевна
|
Методические материалы по профилактике идеологии терроризмаМетодические материалы по профилактике идеологии терроризма Конспект занятия «Осторожно, терроризм!» Цель: формирование у воспитанников представление о терроризме. Задачи: - научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, - формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов - привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы с вами погорим о терроризме! -Вы знаете что такое терроризм? Послушайте одну историю: Мама с ребёнком Шли по дорожке. Маленький сын Отставал понемножку. Вдруг он увидел Красивый пакет, И любопытство взяло над ним вверх! Вот он бежит к дорогому пакету… Мама увидела картину эту И закричала она ему вслед: «Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!» За руку мама сына взяла, Со страшного места его увела, Всё – всё сынишке она рассказала И строго –настрого впредь наказала: «Нужно быть бдительным, помни сынок, Есть злые люди – им всё равно, Что дети гибнут по их вине. Должен поверить, сыночек, ты мне. Всем ребятишкам,друзьям рассказать: Всё, что лежит, нельзя поднимать.» -Понял,- сказал ей ребенок в ответ. - - Скажем мы, мама, террору: «Нет-нет!» Я хочу видеть мирное небо, Чтобы в достатке у всех было хлеба, Фруктов, печенья, игрушек, конфет… Нет! Терроризму – конечно же, нет! Мама тихонечко грустно вздохнула, Сына погладила и улыбнулась. - Правильно, мальчик,- сказала она. - - Нет, не нужна людям война! Надо всем дружно мир сохранить! Нам терроризма не допустить! Воспитатель: Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так они всех запугают и получат все, что им нужно. - Кто такие террористы? Правильно! Это преступники, которые не могут победить армию и милицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник в школе. Террористическиеакты бывают нескольких видов: захват заложников, угоны транспортных средств вместе с пассажирами, взрывы. Поэтому, где много людей, не всегда безопасно. Правила, которые необходимо знать: -Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально. -Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе. -Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться, даже если вам говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно! -Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей и перегородок. -Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и подарки от посторонних людей. -Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны. -В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших. -Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных. Правила поведения при захвате и удержании заложников -Если все же вы оказались на месте заложника, старайтесь соблюдать правила поведения,характерные для подобных ситуаций: старайтесь беспрекословно выполнять все требования террористов, если это не угрожает вашей жизни; -Не ссорьтесь и не провоцируйте захватчиков; -Постарайтесь отвлечься от ситуации, осмотрите подробно место, в которым вы находитесь и людей рядом с вами; -Отметьте возможные пути отхода или безопасные места. Эта информация поможет вам в ситуации штурма; -Отдайте террористам все личные вещи, которые они требуют. Мы повторить можем тысячу раз: - Нет – терроризму! Нет –войне! Мы хотим жить в мирной стране. Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Терроризм — зло для всех людей планеты» Цель: Способствовать формированию общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения. Задачи: - Объяснить понятия «терроризм», «террорист» - научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, - формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов - привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях Материал: красочная коробка, телефон для игры. Ход беседы. Воспитатель: - Ребята, я вас приглашаю присесть на стульчики, хочу с вами побеседовать на очень важную, это напрямую касается нашей с вами безопасности. - Вы уже знаете, что безопасность человека- это самое главное в нашей жизни. - Мы с вами изучаем правила безопасного поведения на дороге, на улице во время прогулок, в общественном транспорте, безопасность с электроприборами …. - Сегодня мы с вами поговорим о террористической угрозе и о террористах. Эти слова для вас новые, поэтому вначале я вам расскажу, что такое терроризм? Терроризм - это тяжкое преступление, когда группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Это одно из самых страшных преступлений. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Все эти люди - преступники, которые не могут победить армию и милицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Скорее всего вам не придется столкнуться с террористами, но каждому из вас и вашей семьи надо быть готовым к такому, террористическому нападению и помнить простые правила, которые помогут не пострадать от действий преступников - террористов. Ситуация «Подозрительный предмет». Воспитатель предлагает детям пройти в коридор. - Ребята посмотрите, кто- то оставил красивую коробочку у нас в коридоре. - Как вы думаете, что там? А можно эту коробочку брать? (ответы детей) Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. - Кто ее оставил? (ответы детей) Правильно, её могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. - Что будем делать? (ответы детей) Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет. - Поэтому,если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя. - Сейчас, я предлагаю вам вернуться в группу, на свои стульчики и продолжить нашу беседу. - Подозрительный предмет Если ты найдешь. Ты к нему не подходи- Потихоньку обойди. Чтобы не было беды, Сразу взрослым сообщи. - Ребята, незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто его положил и что в нем находится. - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). В наше время совершается очень много террористических актов, террористы маскируют взрывчатые вещества под разные предметы или в них, и в результате гибнет очень много людей, нужно быть очень внимательными и осторожными. Игра «Сообщи в полицию» Правила игры: встаньте в круг, закройте глаза, я буду первым водящим, водящий обходит детей за кругом и вкладывает одному в руки телефон и произносит «Вызови полицию», ребенок делает шаг в круг, набирает «02», громко и чётко называют своё имя и фамилию, сообщают адрес детского сада и сообщает о находке. Затем этот игрок становится новым водящим, игра продолжается. Молодцы! Все справились с заданием. Итог: Ребята, бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями. Конспект познавательного рассказа «Кто нас защищает» В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Это они способны организовывать взрывы и убийства. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? От кого нас защищают Нас защищают от террористов. Это злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать - детей, взрослых, стариков. При этом они могут говорить много красивых слов, выдвигать гневные требования, пытаться внушить всем нам, что они делают благородное дело. Себя преступниками они не считают. Схема №1 «Службы обеспечения безопасности» Кто нас защищает Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. (Схема №1 «Службы обеспечения безопасности»). Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но, чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом. (Схема №2 «Структура НАК») Схема №2 «Структура НАК» У людей, работающих в НАКе, мало свободного времени и практически нет выходных. Они выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать… Милиционеры ловят преступников, врачи лечат людей. Но, если террористам все же удается осуществить свои грязные замыслы, например, захватить в заложники детей в школе (как это было в Беслане) или взорвать жилой дом (как в Москве и ряде других городов России) - НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду. Конспект досуга, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом для старшего и подготовительного возраста Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости и дети! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы почтить память погибших детей, родителей, учителей, всех людей, которые были когда-то захвачены и убиты террористами. Десять лет назад 3 сентября в результате захвата заложников в школе №1 города Беслана погибло 334 человека, среди которых были и дети. Поэтому день 3 сентября был объявлен « Днем солидарности в борьбе с терроризмом». Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга. Ведущий 1: Сейчас я предлагаю вам слайдовую презентацию посвященную «Дню солидарности в борьбе с терроризмом (1слайд -10-я годовщина трагедии Беслана). Звучит музыка «В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада» Ведущий 1: (слайд 2) Первого сентября дети с родителями, нарядные, полные радужных надежд, с букетами для своих любимых учителей собираются во дворе школ, чтобы услышать первый школьный звонок, зовущий в новый учебный год. Ведущий1: В тот день они весело в школу шагали, Было мирное небо над их головой, И о том, что случится, конечно, не знали, Тот праздник для них обернулся бедой. На линейке детей окружили бандиты И силой загнали в школьный спортзал. (слайд 3) Да, ребята, однако, у террористов на этот праздник были другие планы. В течение трёх дней эти нелюди удерживали в заминированном спортзале более 1100 заложников – детей, их родителей и сотрудников школы, – без воды, без еды, отказывая им даже в минимальных естественных потребностях. Ведущий 1:(слайд 4) Выстрелы. Стоны. Плач. В школу пришёл Палач.
С болью в сердце, затаив дыхание, вся страна жила в ожидании развязки. Она наступила в результате штурма школы, в котором были уничтожены почти все террористы и погибли бойцы групп «Вымпел» и «Альфа» (слайд 5). Ведущий1:(слайд 6)
Особенно те, кто кричал и кричал. Кто выжил в тот день, никогда не забудет, Тот ужас и страх, что пришлось испытать. Среди погибших и пропавших без вести в результате теракта в Северной Осетии сотни детей, пришедших в школу 1 сентября. (Слайд 7) И был создан памятник, который назвали «Древо скорби Беслана, памятник детям жертвам теракта». И мы эти грозные дни будем помнить, Погибшим - молчаньем минуту стоять. И сейчас я предлагаю всем почтить память всех погибших минутой молчания. Звучит метроном. Ведущий 2: Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? (Ответы детей) А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину? (Ответы: сильным, храбрым, смелым, отважным). Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие! Мы приглашаем две команды. Команда «Солнышко» и команда «Звёздочка». И первым нашим испытанием будет эстафета: Саперы (мешочки с песком обползают змейкой) Снайперы (снежки), (необходимо попасть капитану команды в цель «снежком», кто больше попадет, тот и выиграл) Минное поле (следы) (Следы расположены на небольшом расстоянии друг от друга, и каждый член команды, должен по ним, перейти «минное поле, кто первый перейдет, тот и победил). Спасатели (обручи) (Капитан команды, держа обруч, подбегает к каждому члену своей команды, они прикрепляются к нему и пока всех «не спасёт, эстафета не кончается). Ведущий 2: А сейчас, ребята, в завершении нашего праздника мы предлагаем поиграть в игру «Салют». («Собери салют»). В кругу разноцветные звёздочки, дети подбегают к большому кругу, берут по одной звезде, несут каждый в свой обруч, делая маленькие салюты. Ведущий2: Ребята, наш праздник подошёл к концу, вы доказали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба. И мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой. Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце» Конспект педагогического мероприятия «Учись принимать решения в опасных ситуациях» Цель: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается насилие, что это не детские капризы. Материал: - настольный театр по р.н.сказке «Кот, петух и лиса» - иллюстрации «Полицейский. Полицейская машина» - иллюстрации опасных ситуаций связанных с поведением незнакомых ребёнку взрослых людей Ход занятия: I. Инсценировка сказки Воспитатель предлагает детям инсценировать р.н. сказку «Кот, петух и лиса». Затем обсуждается поведение героев сказки: - Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (петушок) - Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам) - Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (громким криком) II. Опасные ситуации, связанные с насильственными действиями незнакомых взрослых Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Такие, как лиса из сказки «Кот, петух и лиса». Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От таких людей нас защищает полиция (выставляется иллюстрация «Полицейский. Полицейская машина»). Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации. На улице нас могут подстерегать опасные ситуации: - Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации) Что нужно делать? (мнение детей) кричать. Но как кричать?(мнение детей). Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать. - Ты гуляешь на улице - к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут твои действия? (Не принимай от чужих угощения. Не подходи к незнакомым машинам). Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите меня увозят чужие люди!» Чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие правила безопасности: - не ходи в безлюдном месте. - не играй вблизи машин, в которых сидят люди. - не гуляй до темноты. - ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой. - не вступай в разговор с чужими людьми. - не стесняйся при необходимости громко просить о помощи. III. Тренинг. В нем отрабатывается защитное поведение ребенка в случае насильственных действий. Чрезвычайно важно научить ребенка громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих. Вначале педагог просит позвать на помощь, как это делал петушок в сказке: «Несет меня лиса за темные леса, За быстрые реки, за высокие горы... Кот и дрозд спасите меня!» Разыгрывается сценка, где один из детей изображает лису, а другой - петушка. При этом лиса старается насильно тащить петушка, а петушок кричит, призывает на помощь. В следующем сюжете тренинга предлагается вообразить ситуацию: незнакомый, чужой человек на улице хватает ребенка за руку и тащит куда-то. Пусть дети попарно изображают "чужого человека" и "ребенка", которого похищают и насильно желают посадить в машину. Важно чтобы в роли "похищенного" побывал каждый ребенок. Закончите ситуацию счастливым концом, когда ребенок вырывается и убегает или ему приходят на помощь другие дети в роли взрослых. Предложите детям подумать о других способах защиты: укусить за руку, ударить по ноге ботинком, кинуть песком в лицо обидчику и т. д. IV. Итог занятия Воспитатель: Дети, опасных ситуаций можно избежать, если всегда выполнять правила безопасности. Давайте назовём их! (дети называют правила безопасности). Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок: Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет. Отвечайте твердо: "Нет!" Вам предложат обезьянку Или даже денег банку, Или даже в цирк билет Отвечайте твердо: "Нет! Ситуации для обыгрывания
«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» Ситуация №1
На прогулке во дворе ребенок увидел красивого плюшевого медведя или цветной пакет. Обсудить, как поступить в такой ситуации: взять вещи, никому не говоря? Рассказать сопровождающему взрослому? Что может быть в пакете? Ситуация №2
Незнакомец уговаривает пойти с ним куда-то. Предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым. Как ребенок должен поступить? Каждый придумывает и разыгрывает свою ситуацию с игрушками. Например: «Пойдем в магазин, я куплю тебе конфет», « У меня живет попугайчик, он хочет с тобой подружиться», «Твоя мама попросила меня привести тебя к ней». Во время обсуждения педагог должен довести до детей, что с незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если разговор состоялся, отвечать вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что тебя ждут». Ситуация №2
Незнакомый человек угощает тебя чем- то очень вкусным. «Угощайся, малыш! Возьми конфетку! Выпей стаканчик газировки!» Обсудить с детьми наиболее удачные ответы, довести до сознания детей, что есть и пить, предлагаемое незнакомыми на улице - нельзя. С едой могут дать снотворное или яд. Ситуация №3
Ребенок потерялся. Что он будет делать? (разыграть ситуацию с игрушками) - везде бегать и искать маму. - стоять на месте, где потерялся. - обратиться к прохожему и попросить отвести в полицию. - обратиться за помощью к продавцу, охраннику - пойти с незнакомой женщиной, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя. Обсудить с детьми все варианты и выбрать самые верные. Ситуация №4 Выжить при штурме. Ты оказался в заложниках. Место, в котором вас удерживают, штурмуют спецслужбы. Как бы ты повел себя в такой ситуации? - побегу, куда глаза глядят - буду звать на помощь сотрудника спецслужб - помогу спецназу драться с террористами - лягу на пол и закрою руками голову Ситуация №5 Действия заложников. Если ты оказался в заложниках, как ты поведешь себя в этой ситуации? - буду плакать и просить отпустить домой - буду кричать и звать на помощь - попытаюсь незаметно позвонить домой - буду подчиняться приказам человека с оружием Стихи Добро и зло. Откуда это в человеке? Когда становится он добрым или злым? Быть может он рождается таким? И существует ли добро в ХХ веке? Ведь говорят, что стали мы и злей и черствей. Но я уверена, что большинство людей В душе любовь и веру сохранили, Хотя войну и голод пережили. Добро и поныне в мире живёт, Нет, оно никогда не умрёт! Потому что всегда и во все времена Люди верили в силу добра! Эй, человек, оглянись-ка вокруг, Сколько в мире прекрасного! Разве может всё это вдруг Стать жертвой взрыва страшного?! Или нам мало войн и раздоров, Ссор, аварий и катастроф? Или мы до конца не поняли, До чего ж стал мир жесток? Доброта – это мир, это истина, правда. Добрым должен быть каждый из нас, Чтоб частичку её подарить когда-то Обделённым в жизни хоть раз. Хоть разок сделать доброе людям, В них надежду и веру вселить, Это зло умирает со временем, Но добро продолжает жить! Да, в мире много добрых людей, И они живут среди нас, И добротой бескорыстной своей Помогают нам каждый сейчас! Пусть будет небо голубое, А солнце - ясным! Пусть человек не будет злым, И станет мир прекрасным! Одна история. Мама с ребёнком Шли по дорожке. Маленький сын Отставал понемножку. Вдруг он увидел Красивый пакет, И любопытство взяло над ним вверх! Вот он бежит к дорогому пакету… Мама увидела картину эту И закричала она ему вслед: «Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!» За руку мама сына взяла, Со страшного места его увела, Всё – всё сынишке она рассказала И строго – настрого впредь наказала: «Нужно быть бдительным, помни сынок, Есть злые люди – им всё равно, Что дети гибнут по их вине. Должен поверить, сыночек, ты мне. Всем ребятишкам, друзьям рассказать: Всё, что лежит, нельзя поднимать». -Понял,- сказал ей ребенок в ответ.- - Скажем мы, мама, террору: «Нет-нет!» Я хочу видеть мирное небо, Чтобы в достатке у всех было хлеба, Фруктов, печенья, игрушек, конфет… Нет! Терроризму – конечно же, нет! Мама тихонечко грустно вздохнула, Сына погладила и улыбнулась. - Правильно, мальчик,- сказала она.- - Нет, не нужна людям война! Надо всем дружно мир сохранить! Нам терроризма не допустить! Алиса Беденко Нет» - терроризму!
19 октября 2021 в 09:13
Прикреплённые файлы:Документ: Методические материалы по профилактике идеологии терроризма Описание файла:Файл называется: den-hleba_maj13.pptx Это официальный файл организации «Шипунова Елена Николаевна», в нём содержится Методические материалы по профилактике идеологии терроризма. Размер файла: 2,11 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.