Шипунова Елена Николаевна

Положение о школе педагогического мастерства.

Утверждаю

______________

Прокина Марина Геннадьевна

Директор МКДОУ АГО

«Ачитский детский сад «Улыбка»

Приказ № ____________________

От______________________2020г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

Название проекта: Школа педагогического мастерства.

Проблема в рамках, которой проводится проект: профессионально личностный рост педагогов.

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта: 4 года

Участники проекта: воспитатели, специалисты, методисты дошкольного учреждения, заведующие.

Контактные данные:

Кадровое обеспечение

Заместитель директора по МВР – Кузнецова Татьяна Владимировна

руководитель проекта – Шипунова Елена Николаевна

ВВЕДЕНИЕ

«Воспитание, полученное человеком,

закончено, достигло своей цели,

когда человек настолько созрел,

что обладает силой и волей самого

себя образовывать в течение

дальнейшей жизни, и знает способ

и средства, как он это может

осуществить в качестве

индивидуума, воздействующего на мир».

А. Дистервега.

В современных условиях при реализации федерального образовательного стандарта меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетенции. Сегодня востребован педагог творческий, умеющий мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития воспитанников. В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования меняется и методическая работа с кадрами. Методическая работа в дошкольных организациях Ачитского городского округа способствует активизации личности педагога, совершенствованию его творческой деятельности. Она направлена на

актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, в основу которых ложатся достижения науки, передовой педагогический опыт. Это способствует повышению профессионального мастерства каждого педагога, формирует коллектив единомышленников.

Профессиональное мастерство педагогов является одним из условий качества обучения и воспитания дошкольников, становится особенно значимо в ДОУ работающих в режиме развития. Задачей методической работы становится разработка и применение системы использования новых, эффективных приемов повышения качества образования. На сегодняшний день в детских садах наработан материал по формам методической работы, но проблема в том, что они стабильны и не изменяются, повторяются из года в год, а нетрадиционные формы вводятся достаточно редко, неактивно.

Мы взяли их на заметку, постепенно по мере необходимости

вводя в свою работу наиболее приемлемые для наших педагогов.

Система повышения педагогического мастерства заключается не только в том, чтобы мы учили педагога, но и в том, чтобы предоставить ему возможность учить других, а, следовательно, и повышать свою квалификацию.

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности. Как правило, в детских садах есть разовые формы повышения профессионального мастерства (например, консультации). Но очень важно иметь систему непрерывного образования, когда один и тот же педагог, проходя через эту систему, поднимается от одной ступеньки к другой и таким образом в течение ряда лет участвует в различных формах методической работы. Это делается с целью повышения его квалификации и в тоже время стимулирует его интерес, повышает активность, способствует творческим проявлениям педагога. Это и есть система непрерывного повышения квалификации. Существует народная поговорка: «Не корми меня тем, чего я не ем». Ибо нельзя научить – можно только научиться. Станет педагог мастером своего дела или нет, зависит

не только от системы обучения, но и прежде всего от усилий самих обучающихся. Изучение основ педагогического мастерства поможет специалисту увидеть и осознать основные вехи профессионального роста в соответствии с реальным уровнем возможностей каждого человека. Следует только самому нацелить свои усилия на достижение высокого профессионализма этой целью необходимо смоделировать систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов, применить всевозможные ресурсы для решения этой проблемы, оснастить ее современным техническим и учебно-методическим обеспечением, усовершенствовать нормативно-правовую базу; создать гибкую и мобильную систему, способную удовлетворить потребности в повышении квалификации для эффективного осуществления модернизации образования в ДОУ.

Актуальность проекта обусловлена:

- необходимостью качественной подготовки педагога, позволяющей сочетать фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления и практико-ориентированным, исследовательским подходом к разрешению конкретных образовательных проблем;

- обострением основного противоречия, заключающегося в несоответствии уровня профессионально-педагогической подготовленности современного педагога, его личностного профессионального потенциала и требований, предъявляемых к нему в педагогической деятельности.

- в связи с введением ФГОС ДО многим воспитателям требуется психологическая поддержка, поскольку введение любых инноваций для них может сопровождаться состоянием психоэмоционального напряжения. Это связано с тем, что педагогам бывает трудно адаптироваться к новым условиям, которые диктует современное образование, в особенности тем, которые имеют достаточно большой стаж работы.

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров способных в современных условиях реализовать свой творческий и педагогический потенциал.

- систематическое и непрерывное личное совершенствование, и развитие педагога направленное на  самостоятельную поддержку своего профессионального роста и личного развития.

- в современных условиях переход к федеральным государственным образовательным стандартам  меняет статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетенции. Сегодня востребован педагог творческий, умеющий мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольников. В связи с этим повышаются требования и к качеству образования и как следствие меняется и методическая работа с кадрами, и поэтому требовался поиск таких форм методов работы, которые способствовали повышению уровня педагогической компетентности каждого воспитателя, и коллектива в целом, оказание реальной помощи педагогов в развитии их мастерства.

Так зародилась идея создания Школы педагогического мастерства, основными формами работы которой является наставничество и самообразование

Наставничество — не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный метод обучения. Его еще с древних времен использовали ремесленники: молодые подмастерья, работая рядом с мастером, изучали профессию. Этот метод широко распространен и сегодня, примеров его применения особенно много на производственных предприятиях.

Говоря о наставничестве, в дошкольном учреждении мы имеем в виду одну из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой молодой или начинающий педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным руководством педагога-мастера. По сути наставничество — это обучение на рабочем месте, основной целью которого является оперативное вовлечение новых сотрудников в выполнение должностных обязанностей и деятельность организации. Таким образом, наставничество отличается своей практической направленностью, непосредственной связью с производственными функциями сотрудника.

Принято считать, что наставник - квалифицированный специалист или опытный работник, у которого другие педагоги могут получить совет и поддержку. Наставник помогает совершенствовать методы обучения, а также оценивает процесс и результаты деятельности коллег, реализуя именно им принятые установки, то есть, наставник -это педагог и практик в одном лице. Не все люди, которые хорошо умеют делать что-то сами, могут передать свой опыт. и здесь не надо забывать о том что наставникам так же как и их подопечным требуется помощь в принятии новой роли - роли наставника, и в поиски наиболее эффективных форм взаимодействия со своим подопечным.

Таким образом «школа педагогического мастерства» создана не только для молодых и начинающих педагогов, нуждающихся в поддержке и сопровождении, но и для опытных педагогов, желающих передать опыт своего педагогического мастерства

Цель проекта: создание оптимальных для ДОУ условий механизма непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов Ачитского городского округа, необходимых для обеспечения модернизации и развития системы образования, реализации концептуальных основ программы развития ДОУ.

Выбранный метод наставничества и самообразования ориентирован на выполнение следующих значимых для учреждения задач:

 

Задачи:

- создание условий, способствующих раскрытию творческого потенциала и самореализации каждого педагога;

- разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение и совершенствование профессионального мастерства педагогов;

- повышение мотивации педагогов в росте профессионального мастерства; на участие в освоении нового передового педагогического опыта; изучение и применение в образовательном процессе результатов новых педагогических технологий.

- формирование стремления педагогов к совершенствованию, самопознанию и самореализации.

- способствовать снятию у педагога психоэмоционального напряжения, состояний агрессивности и тревожности.

Механизмы реализации проекта

Работа над проектом строится в трех направлениях:

1. Профессионализация, которая включает в себя развитие профессиональной компетентности молодых педагогов и обучение наставников.

2. Самореализация – развитие творческого потенциала педагога в различных видах профессиональной деятельности. Предполагает участие педагогов в конкурсах на разных уровнях (муниципальном, районном. международном), проведение педагогами мастер-классов семинаров, практикумов. консультаций с целью распространения своего педагогического опыта.

3.Профилактика профессионально выгорания - снятия эмоционального напряжения и обучение методам саморегуляции.

Основные направления реализации проекта:

- создание ситуаций методического развития;

- овладение современными технологиями обучения;

-  участие в научно-практических конференциях, конкурсах педагогического творчества;

- принятие участия в работе профессиональных объединений педагогов (методические объединения, школа профессионального мастерства, мастер - класс);

- развитие и поддержка творческой, профессиональной деятельности педагогов ДОУ (методические разработки и учебные пособия педагогов, открытые занятия, семинары, мастер-классы, творческие и исследовательские проекты);

Предполагаемый результат:

- повышение мотивации педагогов к непрерывному профессиональному росту;

- обогащение опыта работы педагогического коллектива ДОУ;

- повышение качества развития  воспитанников.

Принципы построения работы с педагогами:

· принцип личностно-ориентированного стиля общения с педагогами;

· принцип сотрудничества: формирование новых знаний, нового опыта в ходе совместной работы

· психолога педагога у каждого из участников взаимодействия;

· принцип дифференцированного подхода: учёт индивидуальных особенностей педагогов;

· принцип безопасности: создание атмосферы доброжелательности, гарантии конфиденциальности данных;

· принцип эмоционального комфорта: создание при взаимодействии с педагогами атмосферы, помогающей им раскрывать свои ресурсы и возможности и адекватно воспринимать обратную связь;

· принцип вариативности, гибкости: готовность психолога учитывать при взаимодействии с педагогами нестабильность их эмоционального состояния и непредсказуемость самой ситуации общения.

Формы работы:

Деятельность школы базируется на следующих моделях передачи опыта:

1.

§  «Я расскажу, ты послушай»

§  «Я покажу, ты посмотри»

§  «Сделаем вместе»

§  «Сделай сам, я помогу»

§  «Сделай сам и объясни, почему так»

§  «Научи другого»

2. Тьюториал - это групповое практическое занятие, дополняющее самостоятельные занятия (допускается обращение к наставникам). Тьютор (руководитель школы) выясняет возникшие при самостоятельных занятиях проблемы и даёт задания, позволяющие попрактиковаться и освоить новые знания, обменяться опытом с коллегами. На тьюториалах применяются активные методы обучения: групповые дискуссии, деловые игры, тренинги, мозговой штурм. По сути - это лёгкая форма тренинга, в которой под руководством тьютора другие участники помогают освоить полученные знания.

3 Тренинги (развития профессиональной компетентности педагогов, коммуникативные и личностные тренинги, тренинг профвыгорание, тренинг развитие творческого потенциала)

4. Взаимопосещения занятий и других видов детской деятельности

5. Практические задание (проведение мастер классов семинаров практикумов разработка конспектов занятий, методических пособий, создание книги сценариев, видеоальбомов презентаций, распространение педагогического опыта по средствам интернет ресурсов и многое другое)

Организация деятельности школы

Участие в проекте принимает весь педагогический коллектив учреждения. Исходя из опыта работы, педагогического стажа индивидуальных особенностей педагогов,

25 марта 2021 в 07:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.